Значение слова НЫЙ

Найдите другие интересные слова

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Самара
Сохрани в соц. сетях, чтобы не потерять!

Определение слова Ный в словарях

Викисловарь

тётка

Слова которые можно составить из слова «ный»

Цитаты со словом «ный»

Сла­вить — со­зер­цать пре­сто­лы Бо­жии пе­ред от­кры­тым не­бом. Пра­виль­но сла­вить — со­зер­цать сла­ву Бо­жию. Вот ис­тин­ный, мис­ти­чес­кий и тай­ноз­ри­тель­ный смысл пра­во­слав­ной ве­ры. Свя­тые от­цы (к ко­то­рым вос­хо­дит ис­тин­ное пра­во­сла­вие) од­но­слож­но по­ни­ма­ли ис­по­ве­да­ние вос­точной церк­ви как ви­де­ние сла­вы Бо­жи­ей. Пре­свя­тая на­ша Гос­по­жа со­зер­ца­ла сла­ву Бо­жию на Сво­ем Сы­не, при­шед­шем из Цар­ст­ва не­бес­но­го. Ду­хов­ным оком Ца­ри­ца ви­де­ла сонм ан­ге­лов, хо­дя­щих с Ним, Его не­тлен­ное не­здеш­нее ве­личие.

Иоанн (Береславский)

Ис­по­ве­дуя пра­во­слав­ную ве­ру, мы при­хо­дим к не­об­хо­ди­мо­сти трез­во и мис­ти­чес­ки аде­к­ват­но сло­жить ис­тин­ный об­раз Гос­по­да в сво­ем серд­це: как От­ца не­ска­зан­ной люб­ви. Дос­та­точ­но вспом­нить еван­гель­ское Его оп­ре­де­ле­ние «Я свет ми­ру» (Ин.9:5) и под­твер­жде­ние воз­люб­лен­но­го уче­ни­ка («Бог есть свет, и нет в Нем ни­ка­кой тьмы», 1Ин.1:5), что­бы по­нять на­зна­че­ние церк­ви: про­зреть на Бо­га — ис­тин­ный свет (свет этот есть лю­бовь) и стать Его све­тиль­ни­ком, про­си­ять во тьме не­бы­тия.

Иоанн (Береславский)

На­стоя­щее в книж­ном уме вос­при­ни­ма­ет­ся как мыс­лен­но осоз­нан­ное про­шлое. Вме­сто жиз­ни воз­ни­ка­ет сур­ро­гат умо­зри­тель­но­го «мо­ря», где в ту­ман­ной сре­де пла­ва­ют об­ра­зы про­шло­го. Не от­сю­да ли воз­ник­ла, на­при­мер, чис­то начет­ни­чес­кая идея: что­бы ис­по­ве­до­вать пра­во­сла­вие, дос­та­точно при­ни­мать семь все­лен­ских со­бо­ров и от­вер­гать «ка­то­ли­чес­кую» идею о по­сле­дую­щих пя­ти?.. Не от­сю­да ли воз­ник яв­но тен­ден­ци­оз­ный ин­сти­ту­цио­наль­ный об­раз «пра­во­сла­вия в от­ли­чие от ка­то­ли­чес­т­ва»?

Иоанн (Береславский)

О дер­жав­ная Ца­ри­ца! На­до толь­ко при­ник­нуть к Ее серд­цу. Она под­ска­жет вам, как мо­лить­ся, что де­лать, ку­да хо­дить, как хра­нить вер­ным за­вет Гос­по­да: дер­жать­ся Цар­ст­вия, взы­скать люб­ви, лю­бить ду­ши, как Он их лю­бит… Прочему не при­да­вать ни­ка­кой цен­но­сти — быть ни­щим ду­хом. И то­гда при­ло­жит­ся то, что для внеш­ней церк­ви смысл жиз­ни: ма­те­ри­аль­ное обес­пече­ние, внеш­ний мир­ный цер­ков­ный ук­лад, при­ход… Но на­чать на­до с ду­хов­но­сти — с ис­тин­но­го об­раза ду­хов­ных школ: пас­тыр­ских, оте­чес­ких и стар­чес­ких пре­ж­де все­го.

Иоанн (Береславский)

Спонтан­ное национальное чувство на самом деле искусственно вызывалось педагогикой, дрессурой и пропагандой, что продолжалось до тех пор, пока выращенный в идеологической реторте болтливый и напыщен­ный национальный нарциссизм не привел к военному взрыву в на­чале XX столетия.

Петер Слотердайк

Как вы­со­ко чуд­ное оп­ре­де­ле­ние «пра­во­сла­вие», по су­ти не­пе­ре­во­ди­мое! За­ло­же­но в нем по­ни­мать ве­ру не как уче­ние, нау­ку, дог­му, ри­ту­ал — как сла­ву. Сла­ва — све­то­нос­ный ша­тер, ше­хи­на (в древ­нем по­ни­ма­нии). Свя­тые и про­ро­ки ви­дят сла­ву Бо­жию, и в ней — ог­нен­ную ко­лес­ни­цу и хе­ру­ви­мов, со­про­во­ж­даю­щих яв­ле­ния сил выш­них.

Иоанн (Береславский)

Как сде­лать это? Пра­виль­но сла­вить — об­рес­ти жизнь в люб­ви, ро­дить­ся свы­ше. Пра­во­сла­вие — ве­ра ро­ж­ден­ных свы­ше, по­ма­зан­ни­ков Ду­ха Свя­то­го, со­зер­цаю­щих не­твар­ный свет, ви­дя­щих Ма­рию, по­свя­щен­ных без ос­тат­ка Ей и толь­ко Ей. Под­ни­ми­те из мо­гил свя­тых пра­во­слав­ных, и они еди­но­душ­но при­кло­нят гла­вы свои в знак со­гла­сия, го­во­ря: «Ис­тин­но сло­во твое, отец!» Чем бли­же пра­во­сла­вие к бла­го­сло­вен­ным свы­ше бо­го­ро­дич­ным об­раз­цам не­ру­ко­твор­ной ски­нии, тем оно дос­то­вер­нее и под­лин­нее.

Иоанн (Береславский)

Учё­ные мо­на­хи и книж­ни­ки со вре­мен Сла­вя­но‑гре­ко‑ла­тин­ской ака­де­мии под рим­ским и про­тес­тант­ским влия­ни­ем силь­но по­ра­бо­та­ли над са­мим по­ня­ти­ем пра­во­сла­вия, при­дав ему ис­то­ри­чес­кий, дог­ма­ти­чес­кий и со­бор­ный смысл (в смыс­ле со­от­вет­ст­вия се­ми все­лен­ским со­бо­рам); срав­ни­ва­ют с древ­ни­ми пре­да­ния­ми и при­ня­ты­ми ус­тоя­ми…

Иоанн (Береславский)

Се­го­дня от ли­ца церк­ви дей­ст­ву­ет суд сле­пых: «страш­ный суд», суд фа­ри­се­ев. Суд Гос­по­да — Агн­чий: что­бы ис­це­лить боль­но­го, Врач при­но­сит Се­бя в жерт­ву.

Иоанн (Береславский)

Кон­ча­ет­ся эпо­ха ио­сиф­лян­ских ска­ло­зу­бов с ге­ен­ской бо­го­слов­ской от­рыж­кой и ка­ра­бас‑ба­ра­ба­сов­ской зло­бою; церк­вей, пре­вра­щен­ных в ку­коль­ный те­атр. На­чи­на­ет­ся эпо­ха све­та на Свя­той Ру­си. За­ни­ма­ет­ся за­ря третье­го ты­сячеле­тия! В про­шлое уй­дут глу­хие уда­ры па­лачес­кой се­ки­ры: идея «страш­но­го су­да», веч­ных за­гроб­ных мук, ка­раю­щий об­раз Бо­га…И Пре­свя­тая Гос­по­жа об­ле­чет Рос­сию в свет ис­тин­но­го пра­во­сла­вия. И ска­жет нам: «Ис­по­ве­дуй­те ве­ру та­кой, ка­кой Я по­даю вам ее свы­ше, схо­дя­щая из Цар­ст­вия Мать, Ца­ри­ца выш­не­го Ие­ру­са­ли­ма».

Иоанн (Береславский)

Оставьте комментарий

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я