Значение слова МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА

Музыкальная форма

Музыкальная форма Музыка́льная фо́рма (от  — вид; образ; красота; лат. слово происходит от вид, очертания; внешность; красота) — многозначный музыкальный термин, описывающий строение музыкального произведения.

Википедия

Найдите другие интересные слова

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Самара
Сохрани в соц. сетях, чтобы не потерять!

Определение слова Музыкальная форма в словарях

Современный толковый словарь, БСЭ

Музыкальная форма определение


1) комплекс выразительных средств, воплощающих в музыкальном произведении определенное идейно-художественное содержание.
2) Строение, структура музыкального произведения. В каждом произведении музыкальная форма индивидуальна, однако существуют ее относительно устойчивые типы различного масштаба - период, простая и сложная двухчастная, простая и сложная трехчастная формы, вариации, рондо, сонатная форма и др. Наименьшая смысловая и структурная единица музыкальной формы - мотив; два и более мотива образуют фразу, из фраз складывается предложение; два предложения часто образуют период (обычно 8 или 16 тактов). В форме периода обычно излагаются темы музыкального произведения. Основные принципы формообразования - изложение тематического материала (экспозиция), его точное или варьированное повторение, разработка, сопоставление с новыми темами; повторение ранее изложенного материала после раздела, развивающего его или основанного на новом материале (реприза). Эти принципы часто взаимодействуют.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Музыкальная форма

форма, в широком философско-эстетическом смысле слова - комплекс взаимодействующих и взаимосвязанных выразительных средств, воплощающих в музыке определённое идейно-художественное содержание. При примате последнего форма не пассивна, но обладает собственной имманентной логикой, исторически развивающимися закономерностями. Существенную роль при этом играют национальные и социальные корни той культуры, на основе которой складываются нормы музыкального языка - важнейшего компонента формы в этом её понимании. В узком смысле слова М. ф. - это композиционный план музыкального произведения, его строение. Хотя в каждом отдельном произведении они различны, существуют исторически детерминированные типовые нормативы музыкальных форм: например, период, простая и сложная двухчастная форма и трёхчастная форма, форма рондо , сонатная форма и др. Мельчайшая смысловая и структурная единица музыкальной формы - мотив, а её начальный целостный компонент - музыкальная тема . Соотношение тем, тип их развития (во многих случаях тип развития единственной темы) создают основу, на которой зиждется композиционный план музыкального произведения. Существует ряд фундаментальных принципов формообразования. Это изложение тематического материала, его точное или видоизменённое (варьированное) повторение, его продолжение, его разработка, сопоставление с новым, зачастую контрастирующим материалом. Важную роль играет принцип репризы - повторения ранее изложенного материала после раздела, заключающего в себе развитие старого или изложение нового материала. Принципы формообразования могут взаимодействовать: например, продолжающее развитие может сочетаться с вариантным, а контрастирующий материал зачастую обнаруживает родство с ранее изложенной темой и т. д. Виднейший советский музыкальный учёный Б. В. Асафьев сформулировал положение о двух сторонах М. ф. Создаваясь во времени, она всегда представляет собой процесс, в ходе которого и появляются отдельные темы, осуществляется их развитие, сопоставление с др. темами и т. д. В этом заключается одна из сторон М. ф. - процессуальная. В итоге возникает определённая структура, которая состоит из ряда разделов, соответствующих отдельным этапам процесса формообразования. Возникновение такой стабильной, дискретной структуры составляет существо второй стороны формы - 'кристаллической'. В течение многих десятилетий как в зарубежном, так и в русском теоретическом музыкознании изучалась только эта сторона формы. После выхода в свет книги Асафьева 'Музыкальная форма как процесс' (1930-
47) советская теоретическая школа стала трактовать М. ф. в единстве обеих её сторон, при этом она рассматривает процесс формообразования как процесс содержательный, раскрывающий в конечном итоге художественно-эстетическую идею музыкального произведения.Лит.: Скребков С. С., Анализ музыкальных произведений, М., 1958; Мазель Л. А., Строение музыкальных произведений, М., 1960; Цуккерман В., Музыкальные жанры и основы музыкальных форм, М., 1964; Музыкальная форма, М., 1965; Мазель Л. А., Цуккерман В. А., Анализ музыкальных произведений, ч. 1, М., 1967; Вопросы музыкальной формы, в. 1, 2, М., 1967-72; Асафьев Б. (Игорь Глебов), Музыкальная форма как процесс, [кн. 1-2, 3 изд.], Л.. 1971; Способин И., Музыкальная форма, 5 изд., М.,

1972. В. П. Бобровский.

Изучайте больше слов

Слова которые можно составить из слова «музыкальная форма»

Цитаты со словом «музыкальная форма»

Моника: — Привет! Ну как твоё свидание с Джоан? Чендлер: — Я её бросил… Росс: — Только не говори, что виновата форма её ноздрей?! Чендлер: — Не форма, а размер — у неё там могли бы жить летучие мыши!

Друзья (сериал)

Мы видим, что во всех предметных выражениях живописи живопись формы не имеет, ибо воспроизведённая форма, не форма, а выражение живописного ощущения. (Казимир Малевич)

Живопись

Гидеон: Платон однажды сказал что, для всего существующего, где-то есть совершенная форма этого предмета. Совершенный человек, совершенный стул, совершенная палка; так что всё является тенью той единственной совершенной формы. А теперь, если продолжить эту логическую цепочку, то это означает что где-то во вселенной существует совершенная форма абсолютного и совершенного идиота. И он ушёл отсюда час назад.

Крестовый поход (телесериал)

Да, кабак - он в любом уголке Вселенной кабак. У всех у них одна форма, одна функция. Функция: располагать людей к опустошению сосудов со спиртным. Форма: стулья (чтобы на них сидели люди), столы (чтобы на них стояли сосуды).

Стальная Крыса идёт в армию

Учителя геометрии: «Лучшая школьная форма — это форма треугольника».

Hobosti

Именно на фестивале может проявить себя музыкальная группа. Только там ты можешь зацепить большую аудиторию, даже если эти люди раньше тебя никогда не слышали.

Михаил Юрьевич Горшенёв

Музыкальная семантика: девять тезисов (как девять ступеней понимания)

Борис Йоффе

Когда-то люди понимали, что такое песня. А недавно Дилан признался мне: «Я уже не знаю, что это такое — когда-то знал, теперь — нет», Отчасти в этом виноваты мы сами, отчасти — музыкальная пресса, отрабатывающая на нас свои приемчики. С тупым усердием сокрушая колоссов, она находит свое счастье в том, чтобы пошлость вознести до небес. Сегодня сам бизнес тяжело болен. Он словно сам себя переварил в кучу отбросов. Ведь что сделало Америку великой державой? Изобретательность, предприимчивость, новые идеи. Сегодня она сохранила лишь способность к самопожиранию. Страна сократилась до размеров Лас-Вегаса.

Джони Митчелл

Уэс Мэндэл: Сегодня мы подготовили не очень хорошее шоу. И я думаю, что вы должны переключить канал. Переключите канал. Немедленно. Подозреваю, что это может показаться смешным, но завтра вы поймете, что это не так, когда меня уволят. Это не скетч. Когда-то это шоу славилось злободневной политической и социальной сатирой, но вещательная корпорация превратила его в попсовое, дебильное шоу. Они упорно не хотят ничего делать, чтобы хоть как-то спровоцировать аудиторию, заставить людей задуматься. За время существования передачи вы увидели почти 5000 сценок. Ни кто не хотел мешать в одну кучу Джорджа Буша и Джорджа Плимптона. Но ведь сегодня это так. Самая влиятельная индустрия в этой стране превращает нас в дебилов. Все, что не понятно 12-летнему пацану, отправляется в унитаз. И благо бы умному пацану. Речь идет о тупых 12-летних идиотах, которые и делают рейтинг каналу. Так почему бы вам просто не переключить канал? Выключите телевизоры! Немедленно!… Борьба между коммерцией и искусством была всегда, но теперь, я вот что скажу — искусство в жопе! И мы становимся вульгарными. И мы становимся циничными. Мы становимся пустоголовыми. Но так не должно быть! Люди хотят дискуссий на тему «Как стать Дональдом Трампом»… Мы жрем червей ради денег! Кто хочет трахнуть мою сестру? Убитый на войне парень, как музыкальная тема. Пульт от телека в вашей руке это волшебная палочка. Время от времени мы делаем вид, что шокированы… Порнография! Сейчас даже нет хорошей порнографии! Сплошное документальное кино. Старое ушло, друзья, а впереди ничего не видно. И есть только 2 вещи, которых они боятся — это Федеральная Служба Связи и того, что какой-нибудь психо-религиозный культ призовет к бойкоту. … слабый, беспомощный, набитый баксами публичный дом. И то, что я говорю ни хера не патриотично…----

Студия 60 на Сансет-Стрип

Та-а-ак, что там у нас еще?.. Да! Там новенький комбинезон. Очень модный дизайнерский комбинезон из Франции. Прямо там. Как раз твой размерчик. А если будет слегка мешковат, то там и портной есть, подгонит по фигуре. А это что? Ба-а, какая прелестная сумочка! И трехпортальное устройство! И все это там! И... Твоя яхта! И... Мальчики! Куча парней. Красавцы. Может, один даже станет твоим парнем! Сейчас еще рано говорить. Но-о... много симпатичных парней. И, ох, и музыкальная группа, бойз-бэнд тоже там! Они уже лет сто женщину не видели. И они совсем не привередливы. Им ничего, что у тебя повреждение мозга, и что ты носилась тут, вся вспотела. И... Ферма! Ферма с пони! А еще... А... Ну, прыгни, пожалуйста.

Portal 2
Дополнительная информация:

Транслитерация: muzikalnaya forma
Задом наперед читается как: амроф яаньлакызум
Музыкальная форма состоит из 17 букв

Смотрите также

Оставьте комментарий

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я