Значение слова ИМПРОВИЗАЦИЯ

Импровизация

импровизация (, , от  — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации характерны для многих видов художественного творчества: поэзии, музыки, танца, театра и др.

Википедия

Смотрите картинки со словом Импровизация

Найдите другие интересные слова

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Самара
Сохрани в соц. сетях, чтобы не потерять!

Определение слова Импровизация в словарях

Большой современный толковый словарь русского языка

Импровизация это

ж.

1.процесс действия по несов. гл. импровизировать

1. отт. Результат такого действия.

2.Выступление без предварительной подготовки. отт. Произведение ( стихотворение, мелодия и т.п. ) , созданное во время такого выступления.

Новый словарь иностранных слов

Импровизация значение

( фр. improvisation, ит. improvvisazione лат. improvisus неожиданный, внезапный) сочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения; то, что создано таким образом; выступление с чем-н., не подготовленным заранее.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Импровизация определение

ж.
1) Процесс действия по знач. несов. глаг.: импровизировать (
1).
2) Произведение (стихотворение, мелодия и т.п.), созданное в момент исполнения.

Словарь иностранных выражений

Импровизация значение слова

[фр. improvisation, ит. im-provvisazioneсочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения; то, что создано таким образом; выступление с чем-н., не подготовленным заранее.

Словарь русского языка Лопатина

Импровизация

импровиз`ация, -и

Словарь русского языка Ожегова

Импровизация

<= импровизировать импровизация импровизированное произведение Блестящая и.

Современный толковый словарь, БСЭ

Импровизация

(от лат. improvisus - неожиданный, внезапный), сочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения; выступление с чем-либо, не подготовленным заранее; произведение, созданное таким образом. Ср. Экспромт.

Толковый словарь Ефремовой

Импровизация

импровизация ж.
1) Процесс действия по знач. несов. глаг.: импровизировать (
1).
2) Произведение (стихотворение, мелодия и т.п.), созданное в момент исполнения.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Импровизация

импровизации, ж. (книжн.). Действие по глаг. импровизировать; словесное или музыкальное произведение, сочиненное в момент исполнения без предварительной подготовки. Блестящая импровизация. Стихотворная импровизация. Господа! сказал он, обращаясь к публике: жребий назначил мне предметом импровизации Клеопатру и ее любовников. Пушкин.

Словарь литературоведческих терминов

Импровизация

- (от итал. improvviso - неожиданный) - быстрое, без предварительной подготовки, сочинение на заданную тему (устное или письменное), поэтический отклик на событие.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Импровизация

(франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus - неожиданный, внезапный), создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. И. возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве и др. Истоки И. в профессиональном искусстве восходят к народному творчеству. С древнейших времён у различных народов существовали особые категории певцов-импровизаторов (древнегреческие аэды, западноевропейские шпильманы, русские сказители, украинские кобзари, казахские и киргизские акыны и др.). В профессиональном искусстве наибольшее развитие получили поэтические и музыкальные И. Поэтические И. обычно выполняется на заданную тему. Блестящим поэтом-импровизатором был А. Мицкевич; среди русских поэтов искусством И. владели П. А. Вяземский, В. Я. Брюсов ('Вешние воды') и др. Образ поэта-импровизатора запечатлел А. С. Пушкин в 'Египетских ночах'. К И. относят жанр экспромта . Музыкальная И. в профессиональном художественном творчестве сформировалась под влиянием народного импровизирования и претворила его черты. Ранние её формы в Европе связаны со средневековой вокальной культовой музыкой. Поскольку записи этой музыки были неполными, приблизительными ( невмы , крюки ), каждый исполнитель должен был в той или иной мере импровизировать свою партию. Постепенно методы И. становились всё более регламентированными. Профессиональная квалификация музыканта, например органиста, долгое время определялась его мастерством в так называемой свободной И. полифонических музыкальных форм (прелюдий, фуг и др.). С конца 16 в., с утверждением гомофонно-гармонического склада (мелодия с аккомпанементом), распространяется система так называемого генерал-баса (цифрованного баса), предусматривавшая И. аккомпанемента к мелодии по правилам голосоведения. В 16-18 вв. стихия И. сказывается и в украшении инструментальных пьес и вокальных (оперных) партий (см. Рулада , Фиоритура ). Высокохудожественное проявление И. находит в искусстве орнаментики. Однако злоупотребление И., превращавшейся во внешне-виртуозное, украшательское искусство, привело к её вырождению. Усложнение форм музыкального творчества и углубление его содержания в 18-19 вв. потребовали от композиторов более полной и точной записи музыкального текста произведений, устраняющей произвол исполнителя. Вместе с тем в 1-й половине 19 в. И. в форме так называемого свободного фантазирования занимает видное место в деятельности крупнейших композиторов-исполнителей (Л. Бетховена, Н. Паганини, Ф. Листа, Ф. Шопена). Ряд музыкальных жанров носит названия, указывающие на их частичную связь с И. (например, 'Фантазия', 'Экспромт', 'Прелюдия', 'Импровизация'). В современной музыкальной практике И. не имеет существенного значения, исключая джазовую музыку, которой органически присущи элементы И. (см. Джаз ), и некоторые модернистские течения, широко применяющие произвольную И. И. в танце с древнейших времён является неотъемлемой частью народных обрядов, игр и празднеств. В странах Востока и Азии И. в танце сохраняется не только в народных представлениях, но и в профессиональном искусстве. И. варьируется от примитива до высокого профессионализма. Во многих народных танцах в ответ на 'вызов' продемонстрировать силу, ловкость, удаль, импровизатор выходит за пределы устойчивых танцевальных форм (мужские грузинские, армянские и др. танцы). И. в народном танце проявляется также и в соревновании (русский перепляс и др.). Возросшее значение музыки в хореографическом искусстве начала 20 в. вызвало к жизни ещё один вид И.: интуитивное выражение музыки танцем. В большой степени импровизационным было искусство А. Дункан , породившее ряд подражательных школ. Во 2-й половине 20 в. И. остаётся обязательным элементом народного танца, широко используется в бальных танцах (чарлстон, липси, твист, шейк и др.). И. в театре - игра актёра, основанная на его способности строить сценический образ, действовать и создавать собственный текст на заданную тему или в обстоятельствах, предусмотренных сценарием, творя без предварительной подготовки, во время представления. Зародившись в народном театральном творчестве, свойственная народному искусству в разных его формах, И. была одним из существенных элементов сценического действия древнего театра Востока (существует и в настоящее время), присутствовала в античном, средневековом и ренессансном театре. Высокого уровня искусство И. достигло в народной итальянской комедии дель арте (16-18 вв.) и французском фарсе (15-16 вв.). Позднее И. сохранилась на сцене как стилистический приём (например, у К. Гоцци). В начале 20 в. интерес к И. в русском и западноевропейском театре был связан со стремлением активизировать творческие силы актёра, обогатить современный театр путём приобщения его к истокам народной художественной культуры. К. С. Станиславский ввёл И. как метод в учебно-воспитательную работу с актёрами. Освоение приёмов И., идущих от итальянской комедии дель арте и русского балагана, характерно для режиссёрских исканий В. Э. Мейерхольда, творчества Е. Б. Вахтангова (в 'Принцессе Турандот' Гоцци импровизационное начало пронизало собой всё режиссёрское решение представления). В 1919-38 в Москве существовал театр И. - 'Семперанте'. Искусство И. составляет один из основных элементов современной театральной педагогики.Лит.: Wehle G. F., Die Kunst der Improvisation, Bd 1-3, Munster, 1925-32; Fellerer К. G., Zur Geschichte der freien Improvisation, 'Die Musikpflege', Jahng. II, 1932; Ferand E. Т., Die Improvisation, 2 Ausg., Koln,

1961.

Полный орфографический словарь русского языка

Импровизация

импровизация, -и

Викисловарь

Импровизация

; создание художественного произведения (стихов, музыки и т. п.) в момент исполнения, без предварительной подготовки результат такого действия; литературное или музыкальное сочинение (часто на заданную тему) без предварительной подготовки

Изучайте больше слов

Примеры употребления слова «импровизация» в литературе

Чудится, все здесь сплошная импровизация… но неужели мыслима импровизация такого качества?

 – неожиданный), создание произведения одновременно с его исполнением (импровизация стихов, песен, танца, сцен в театре, музыкальная импровизация и пр.).

Но если импровизация во имя импровизации, но во вред коллективной игре команды – извините, такая импровизация не нужна.

Лучшая импровизация, с моей точки зрения, это импровизация подготовленная.

Импровизация, как ни странно, хороша только там, где есть высокая игровая дисциплина, потому что я как тренер разрешаю импровизировать только тому, у кого эта импровизация блестяще отработана в тренировках.

Как профессионал должен сказать, что и вдохновение, и творчество, и импровизация, особенно импровизация, – все это очень тонкие элементы игры.

Импровизация всегда есть импровизация, даже в исполнении Архимага Долины.

Импровизация, господа, только и чистой воды импровизация.

Было похоже, что это чистая импровизация… но какая импровизация!

Слова которые можно составить из слова «импровизация»

Цитаты со словом «импровизация»

Билл: Самое время для плана.Доктор: Всё как надо. Никакого плана. Куча информации, а потом — импровизация.Билл: Ну так начинай импровизировать!

Двенадцатый Доктор — Сезон 10

Этот эпизод представляет собой серию интервью, которые берут у персонажей сериала. Вопросы и ответы во многом — актерская импровизация.

МЭШ (телесериал)

Умение петь и отвечать… … это обязанность каждого капоэйриста. Неумение петь соло — это не дефект, но неумение отвечать вместе с хором — это большой недостаток. В батерии не должны находиться люди, которые не поют вместе с хором"."Почему в песнях есть сюжет?.. …Для того, чтобы, когда в роду приходит представитель другой группы или мастер, импровизация предупреждала бы роду, нужно ли остановиться, или подбадривала бы продолжить игру.

Капоэйра

Кэл: Мы закончили на 37 секунд раньше времени. Денни был вынужден попросить Джессику Симпсон заполнить паузу. Она милая девушка, но импровизация в прямом эфире не ее конек. Она передала привет своим собакам, а затем попросила всех помолиться за мир на Среднем Западе.

Студия 60 на Сансет-Стрип

Оставьте комментарий

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я